
Численность обучающихся и вакантные места для приема (перевода) по основным образовательным программам на состоянию на 22.01.2018 г.
Вакантные места для приема (перевода)
в МБОУ ПГО «СОШ № 18»
по состоянию на 22 января 2019 года
Класс |
Количество обучающихся в классе |
Количество вакантных мест |
1А |
25 |
0 |
1Б |
26 |
0 |
1В |
27 |
0 |
1Г |
25 |
0 |
2А |
26 |
0 |
2Б |
25 |
0 |
2В |
28 |
0 |
3А |
27 |
0 |
3Б |
24 |
0 |
3В |
22 |
3 |
3Г |
22 |
3 |
4А |
25 |
0 |
4Б |
25 |
0 |
4В |
24 |
1 |
4Г |
9 | 3 |
5А |
26 |
0 |
5Б |
24 |
1 |
5В |
25 |
0 |
6А |
28 |
0 |
6Б |
26 |
0 |
6В |
25 |
0 |
7А |
25 |
0 |
7Б |
27 |
0 |
7К |
26 |
0 |
8А |
26 |
0 |
8Б |
25 |
0 |
8В |
28 |
0 |
9А |
25 |
0 |
9Б |
22 |
3 |
9 В |
23 |
2 |
10А |
17 | 8 |
11А |
17 |
8 |
|
|
|
По школе |
776 |
32 |

Образование

Основная образовательная программа основного общего образования (ГОС)
Направленность настоящей программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования ОУ и потенциала его социальных партнеров.

Образовательная программа среднего общего образования (ГОС)
Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее – МБОУ ПГО «СОШ № 18») - нормативно – управленческий документ, определяющий организационно-управленческие и содержательные характеристики обучения и воспитания обучающихся уровня основного общего образования, соподчиняющий входящие в него основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную деятельность в целях раскрытия и развития с их помощью индивидуальных задатков и способностей каждого ученика, формирования тех ключевых компетентностей, которые обеспечивают успешное приобщение к культуре учебной деятельности, самореализации и самоутверждению в учебной и внеучебной деятельности, а также готовность к освоению образовательных программ основного общего образования.

Основная образовательная программа Основного общего образования (ФГОС)
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее – МБОУ ПГО «СОШ № 18») - нормативно – управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, особенности содержания и организации образовательного процесса, основные планируемые результаты, направленные на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся и обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья в соответствии с ФГОС ООО.
Изменения и дополнения в основную образовательную программу основного общего образования
Изменения и дополнения в основную образовательную программу основного общего образования (второй иностранный язык)
Изменения и дополнения в основную образовательную программу основного общего образования (родной язык)

Рабочие программы учебных дисциплин (уровень начального общего образования) в составе Основной образовательной программы (ФГОС)
Аннотации к рабочим программам
начального общего образования (ФГОС)
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области«Филология» нацелены на :
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
[attachment=669: Копия рабочей программы по английскому языку]
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области «Математика и информатика» нацелены на:
- Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения,
- обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
- Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
- Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
- Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» нацелены на:
- Формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области «Физическая культура» нацелены на
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
- Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Рабочие программы учебных дисциплин (уровень основного общего образования) в составе Основной образовательной программы (ФГОС)
Аннотации к рабочим программам
основного общего образования (ФГОС)
С 2014-2015 учебного года обучение в МБОУ ПГО "СОШ № 18" ведется по Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утвержденым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области «Филология» нацелены на:
¾осознание языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека
¾получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
¾формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;
¾осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
¾формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;
¾обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области «Математика и информатика» нацелены на:
¾осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
¾формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
¾понимание роли информационных процессов в современном мире;
¾формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области «Общественно-научные предметы» нацелены на:
¾формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
¾понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
¾владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
¾осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
¾приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.
Копия рабочей программы по истории [1,19 Mb]
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» нацелены на:
¾воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
¾знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
¾формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
¾понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
¾формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области «Естественнонаучные предметы» нацелены на:
¾формирование целостной научной картины мира;
¾понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
¾овладение научным подходом к решению различных задач;
¾овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
¾овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
¾воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
¾овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
¾осознание значимости концепции устойчивого развития;
¾формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Копия рабочей программы по биологии [1,32 Mb]
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области «Искусство» нацелены на:
¾осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
¾развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
¾развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
¾формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области «Технология» нацелены на:
¾развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
¾активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
¾совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
¾формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
¾формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Копия рабочей программы по ИЗО [1,08 Mb]
Рабочие программы учебных дисциплин предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» нацелены на:
¾физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
¾формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
¾понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
¾овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
¾понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
¾развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
¾установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Рабочие программы учебных дисциплин среднего общего образования
Аннотации к рабочим программам среднего общего образования
Особенности изучения предметов в рамках социально-экономического профиля отражены в рабочих программах:
Русский язык:ориентация на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности; базовый уровень обучения
Иностранный язык:представлен двумя учебными курсами «Английский язык», «Немецкий язык»; ориентация на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности; базовый уровень обучения.
Копия рабочей программы по немецкому языку [1,48 Mb]
Литература: усиление духовно-нравственной и эстетической функции предмета; его воспитательного потенциала; дополнение федерального компонента литературным произведением - А.И. Солженицына «Роман «Архипелаг Гулаг» (фрагменты); базовый уровень обучения.
Математика:включение в федеральный компонент раздела «элементы теории вероятности и статистики»; усиление межпредметных связей с экономикой, физикой и химией; профильный уровень обучения.
Информатика и ИКТ: усиление прикладной, практической направленности; базовый уровень.
Копия рабочей программы по информатике и ИКТ (профильный уровень для информационно-технологического профиля) [435,12 Kb]
Физика, Химия, Биология: усиление прикладной, практической направленности; усиление межпредметных связей с математикой; базовый уровень.
Копия рабочей программы по химии [2,58 Mb]
География: усиление межпредметных связей с экономикой, историей, обществознанием; переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу;усиление воспитательного потенциала.
Копия рабочей программы по географии [818,81 Kb]
История: усиление воспитательного потенциала; усиление межпредметных связей с литературой, иностранным языком, географией, МХК; вносятся дополнения в федеральный компонент (базовый уровень) – «Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний»; «Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны»; базовый уровень.
Обществознание: усиление воспитательного потенциала, направленность содержания на утверждение ценностей гражданского, демократического общества и правового государства; вносятся дополнения в федеральный компонент (профильный уровень)- Электронные деньги, Бюджетная система РФ. Доходы и расходы: навыки планирования, Формирование государственного бюджета РФ и его исполнение. Профильный уровень обучения.
Копия рабочей программы по обществознанию (базовый уровень для информационно-технологического профиля) [584,47 Kb]
Экономика: формирование экономической грамотности, усиление воспитательного потенциала, направленность содержания на утверждение ценностей гражданского, демократического общества и правового государства; усиление межпредметных связей с математикой, географией, историей, обществознанием, технологией; вносятся дополнения в федеральный компонент (профильный уровень) - Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан, Потребительское кредитование. Ипотечный кредит, Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период, Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура денежных расходов, Дефицит и профицит государственного бюджета. Способы уменьшения дефицита бюджета государства. Роль государства в контроле за доходами и расходами бюджета, Причины и следствия возникновения государственного долга, пути решения, Налоговая система РФ: принципы построения, основные виды налогов и методика их расчетов, Региональные муниципальные бюджеты. Территориальные целевые бюджетные фонды, Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики, Страхование, Операции на оптовом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег, Социальная политика государств (социальная поддержка граждан), Составление налоговой декларации. Профильный уровень обучения.
Право: усиление межпредметных связей с историей, географией, обществознанием; формирование у обучающихся правового самосознания и гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
Мировая художественная культура: усиление воспитательного потенциала; усиление межпредметных связей с литературой, историей, иностранным языком, географией, базовый уровень.
Технология: усиление прикладной, практической направленности; подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути, их успешной социализацию в обществе и адаптации на региональном рынке труда; базовый уровень.
Основы безопасности жизнедеятельности: усиление воспитательного потенциала; включение в содержание правил безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов); формирование умений адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре, с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей); усиление межпредметных связей с биологией, технологией, обществознанием; базовый уровень.
Физическая культура: усиление воспитательного потенциала; увеличение двигательной насыщенности урока; базовый уровень.

Рабочие программы учебных дисциплин (уровень основного общего образования) в составе Основной образовательной программы (ГОС)
Аннотации к рабочим программам основного общего образования с приложением их копий
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования учебный план МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №18» устанавливает в 6БВ-9 классах обязательными для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.
Особенности изучения предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования на уровне основного общего образования (6БВ-9 классы) представлены в рабочих программах:
Русский язык:ориентация на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности
Иностранный язык:представлен двумя учебными курсами «Английский язык», «Немецкий язык»; ориентация на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности.
Литература: усиление духовно-нравственной и эстетической функции предмета; его воспитательного потенциала, формирование коммуникативной компетентности.
Математика: включение в содержание раздела «элементы теории вероятности и статистики»; в связи с включением в экзаменационные КИМы раздела «Реальная математика», усиление межпредметных связей с физикой и химией.
Информатика и ИКТ: усиление прикладной, практической направленности, формирование информационной культуры.
Физика, Химия, Биология: усиление прикладной, практической направленности; усиление межпредметных связей с математикой, формирование целостной картины мира.
Копия рабочей программы по химии [1,65 Mb]
Биология: расширение содержания раздела «Человек» (проблемы физического и психического здоровья, здорового образа жизни, экологической грамотности), усиление практической направленности.
Копия рабочей программы по биологии [1,36 Mb]
География: переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу;усиление воспитательного потенциала.
Копия рабочей программы по географии [1,59 Mb]
История: усиление воспитательного потенциала; усиление межпредметных связей с литературой, иностранным языком, географией, искусством; актуализация историко-культурных аспектов, причинно-следственных связей, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса.
Обществознание (включая экономику и право) - усиление воспитательного потенциала, направленность содержания на утверждение ценностей гражданского, демократического общества и правового государства; включение в содержание тем «Карманные деньги: за и против», «Бюджет моей семьи», «Бюджет государства и семьи», «Государственный бюджет РФ», «Банковская система России», «Пенсионные программы».
Искусство (музыка и ИЗО): усиление воспитательного потенциала; усиление межпредметных связей с литературой, историей, иностранным языком, географией.
Копия рабочей программы по ИЗО [848,16 Kb]
Технология: представлен двумя направлениями «Технология. Технический труд» и «Технология. Обслуживающий труд».
Копия рабочей программы по технологии (девушки) [758,12 Kb]
Основы безопасности жизнедеятельности: усиление воспитательного потенциала; включение в содержание правил безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов); формирование умений адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре, с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей); усиление межпредметных связей с биологией, технологией, обществознанием.
Физическая культура: в 5БВ и 6К представлена двумя учебными модулями «Физическая культура»(2 ч. в неделю) и «Спортивный туризм» (1 ч.в неделю) в рамках одного учебного предмета; усиление воспитательного потенциала; включение в содержание командных (игровых) видов спорта, соревнований по футболу (мини- футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу, отработку специализированных умений по футболу (передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты); баскетболу ( передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников); волейболу (передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи); увеличение двигательной насыщенности урока.

Основная образовательная программа начального общего образования.
8 января
День детского кино.
13 января
День российской печати.
25 января
День российского студенчества (Татьянин день).
27 января
140 лет со дня рождения писателя и очеркиста П.П. Бажова (1879-1950).День воинской славы России. 75-летие полного снятия блокады г. Ленинграда (1944 г.)